мой расчетный центр

Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года

Обратный звонок

Итоги участия в Российской неделе маркетинга

Итоги участия в Российской неделе маркетинга

20.10.2020

В последние дни мая в Галерее искусств Церетели, в окружении объектов культуры, в центре Москвы прошла Российская неделя маркетинга 2014.

Анализ аудитории показал, что директора по маркетингу и руководители рекламных агентств составляли всего около 30% всех участников мероприятия, остальная публика была весьма приблизительно знакома с серьезным маркетингом. Основные цели аудитории: заслушивание докладов спикеров, поиск подрядчиков, реклама на выставке, личный либо корпоративный PR.

К моему удивлению, публика была весьма зажата, участники вяло реагировали на попытки спикеров включить их в обсуждение докладов и не давали обратную связь, оказались не готовы общаться в перерывах между докладами. Формат и организация конференции также не располагали условиями для личного контакта, информирование о расписании выступлений, проходивших параллельно в трех залах, было на низком уровне.

Маркетологов и предпринимателей пугали наступившей рецессией и ожидаемой волной спада, а, следовательно, сокращением отделов и бюджетов на маркетинг, призывали активнее применять новейшие инструменты и технологии для определения влияния маркетинга на прибыль компании. Видимо, поэтому символом мероприятия стал безумного вида инопланетянин, а самым креативным и запомнившимся участником – замурованный в броню маркетолог-робот, шутливо отпугивающий посетителей водой и страшным голосом.

Тенденции и инструменты маркетинга по результатам выступлений спикеров подытожим ниже:

1.1. В оффлайн рекламе и PR остается преимущественно директ-маркетинг, event-маркетинг и trade-маркетинг. Отмирает бумажная и наружная реклама, холодные обращения малоэффективны.

1.2. Жесткая конкуренция в контекстной рекламе заставляет оптимизировать бюджеты, использовать расширенные настройки и аналитику, но как это грамотно делать, знают немногие и споры стояли нешуточные.

1.3. Продуманный контент маркетинг – инструмент, который позволит достучаться до целевой аудитории, когда реклама не работает, а процесс продажи растянут во времени. Необходимо искать как платные дополнительные услуги так и бесплатные бонусы, выделяющие компанию как надежного информационного партнера (электронные книги, вебинары). Контент должен быть эмоциональным и полезным, но не рекламным.

1.4. Email маркетингу сегодня многие не доверяют по причине огромного количества спам-рассылок и недооценки этого инструмента, а также отсутствия на рынке грамотных менеджеров по контент-стратегии и копирайтеров, умеющих писать художественный интересный контент в привязке к бизнесу. Орудие продвинутого маркетолога, анонсируемое мною на Российской неделе маркетинга от имени Расчетного центра «Практик», ориентировано как раз на максимальный эффект «взращивания» клиентов и повышения их лояльности через контент-маркетинг в рамках интеллектуальных рассылок из CRM-системы.

1.5. Тенденция роста интереса к фото и видео контенту, Россия занимает 1-е место в Европе по его потреблению, качественный и уникальный контент продает и привлекает практически без бюджета. Оптимально использовать комплексный подход, чтобы не зависеть от 1-2 каналов маркетинга в интернет. Ключевыми показателями эффективности работы маркетологов в социальных сетях становятся не число участников групп и лайки, а количество расшариваний и комментариев, активная аудитория, составляющая не более 10-20%.

1.6. Что будет лучшим KPI для маркетологов в ближайшее время?

Директорам по маркетингу потребуется строить планы на основе влияния маркетинговых компаний на прибыль и «маржинальность» (ценность) клиентов. Формула ценности клиентов, рекомендуемая как KPI:

П=(L1*C1*P1*M1)+ (L2*C2*P2*M2)+…

L1-лиды по новым продажам

C1-конверсия по новым продажам

P1-средний чек

M1-маржа

L2,C2,P2,M2 –тоже для новых продаж или продлений

1.7. И, наконец, основной тенденцией в PR-стратегии, обозначенной единственным иностранным спикером мероприятия, будет эмоциональное вовлечение бренда в бизнес-процессы клиентов, сохранение положительных отношений путем деятельного участия и помощи клиентам на протяжении всей жизни компании, донесенное до каждого сотрудника. Выживут те компании, которые наиболее полно знают своего клиента, максимально тесно будут работать с ним и реагировать на его потребности. Каждый сотрудник должен уметь в течение 15 секунд объяснить потенциальному клиенту, почему он должен выбрать именно его компанию для сотрудничества, уметь презентовать основные отличия от конкурентов с похожим предложением.

Светлана Ерофеева,

Директор по маркетингу

Расчетный центр «Практик»

Теги:

Спасибо за ваше обращение.

Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.