мой расчетный центр

Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года

Обратный звонок

Не спешите избавляться от счетов-фактур, их срок хранения продлили

Не спешите избавляться от счетов-фактур, их срок хранения продлили

20.10.2020

Содержание:

Приказом Росархива установлены новые требования к обеспечению сохранности учетных документов. Для каждого из них установлен срок хранения.

Приказ №236 Федерального архивного агентства

Федеральное архивное агентство (Росархив) выпустило Приказ №236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения".

Приказ вступил в силу 18 февраля 2020 года. Изменения коснулись, в том числе, сроков хранения документации по налоговому и бухгалтерскому учету.

Ранее периоды архивации бухгалтерских документов были регламентированы Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Статьей 29 был установлен срок 5 лет. Отдельные требования применялись к документации, которую требовалось хранить бессрочно, в том числе, когда по объективным причинам содержание в архиве продлевалось.

Однако в 2020 году следует соблюдать новые сроки, руководствуясь приказом Росархива.

news02.jpg

Таблица сроков хранения бухгалтерских документов

Увеличено время хранения счет-фактур, в соответствии с новыми требованиями они могут быть уничтожены только спустя 5 лет после окончания отчетного года. Книги учета доходов и расходов при УСН нужно будет хранить всего 5 лет, а не бессрочно.

Также в новом Перечне появились сроки хранения следующих документов:

  • годовых и квартальных расчетов по страховым взносам — 50/75 лет;
  • справок об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, взносов, пени и налоговых санкций, справок о состоянии расчетов с бюджетом — 5 лет;
  • карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и сумм начисленных страховых взносов — 6 лет.
документ прежние сроки новые сроки
расчетно-платежные ведомости, расчетные листы по зарплате и другим выплатам 5 лет (если нет лицевых счетов: 50 лет – если документы оформлены начиная с 2003 года, 75 лет – если оформлены до 2003 года) 6 лет, при отсутствии лицевых счетов работников – 50/75 лет
справки, акты, переписка о недостачах, присвоениях и растратах 5 лет, часть документов нужно хранить постоянно 10 лет после возмещения ущерба
счет-фактура 4 года 5 лет
книги учета доходов и расходов на усн до ликвидации 5 лет
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, взносов, пени и налоговых санкций - 5 лет
справки о состоянии расчетов с бюджетом - 5 лет
переписка о реструктуризации налоговой задолженности - 6 лет
реестры сведений о доходах физических лиц, представляемых налоговыми агентами 75 лет 5 лет

Файловый архив электронных документов для вашей компании

На протяжении всего срока хранения документ должен быть доступным для чтения, читабельным и имеющим юридическую силу.

Файловый архив электронных документов позволяет поддерживать полный жизненный цикл работы с документами в электронном виде, начиная с подготовки электронных версий документов, и заканчивая утилизацией единиц хранения по истечении соответствующих сроков.

Архив удобно использовать, определять назначение документов, проверять целостность их комплекта и корректность электронных подписей, формировать печатные формы, проводить автоматизированную экспертизу электронной подписи, формировать опись документов в архиве.

Создайте свой архив электронных документов в программе Файловый архив. С нами ваши документы всегда будут в полном порядке и сохранности.

Подробнее о том, как организовать хранение электронных документов: описание, тарифы, интеграция с Контур.Диадок и Контур.Экстерн вы можете узнать у наших менеджеров, заполнив форму:

Получить коммерческое предложение

Заполните форму и наши специалисты свяжуться с Вами в ближайшее время

Нажимая кнопку "Заказать", вы соглашаетесь с условиями

"Политика конфиденциальности"

Файловый архив электронных документов будет отличным выбором для вашей компании, позволит решить задачи в области электронных документов и отчётности.

Теги:

Спасибо за ваше обращение.

Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.