Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года
Обратный звонок
Содержание:
Приказом Росархива установлены новые требования к обеспечению сохранности учетных документов. Для каждого из них установлен срок хранения.
Федеральное архивное агентство (Росархив) выпустило Приказ №236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения".
Приказ вступил в силу 18 февраля 2020 года. Изменения коснулись, в том числе, сроков хранения документации по налоговому и бухгалтерскому учету.
Ранее периоды архивации бухгалтерских документов были регламентированы Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Статьей 29 был установлен срок 5 лет. Отдельные требования применялись к документации, которую требовалось хранить бессрочно, в том числе, когда по объективным причинам содержание в архиве продлевалось.
Однако в 2020 году следует соблюдать новые сроки, руководствуясь приказом Росархива.
Увеличено время хранения счет-фактур, в соответствии с новыми требованиями они могут быть уничтожены только спустя 5 лет после окончания отчетного года. Книги учета доходов и расходов при УСН нужно будет хранить всего 5 лет, а не бессрочно.
Также в новом Перечне появились сроки хранения следующих документов:
документ | прежние сроки | новые сроки |
расчетно-платежные ведомости, расчетные листы по зарплате и другим выплатам | 5 лет (если нет лицевых счетов: 50 лет – если документы оформлены начиная с 2003 года, 75 лет – если оформлены до 2003 года) | 6 лет, при отсутствии лицевых счетов работников – 50/75 лет |
справки, акты, переписка о недостачах, присвоениях и растратах | 5 лет, часть документов нужно хранить постоянно | 10 лет после возмещения ущерба |
счет-фактура | 4 года | 5 лет |
книги учета доходов и расходов на усн | до ликвидации | 5 лет |
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, взносов, пени и налоговых санкций | - | 5 лет |
справки о состоянии расчетов с бюджетом | - | 5 лет |
переписка о реструктуризации налоговой задолженности | - | 6 лет |
реестры сведений о доходах физических лиц, представляемых налоговыми агентами | 75 лет | 5 лет |
На протяжении всего срока хранения документ должен быть доступным для чтения, читабельным и имеющим юридическую силу.
Файловый архив электронных документов позволяет поддерживать полный жизненный цикл работы с документами в электронном виде, начиная с подготовки электронных версий документов, и заканчивая утилизацией единиц хранения по истечении соответствующих сроков.
Архив удобно использовать, определять назначение документов, проверять целостность их комплекта и корректность электронных подписей, формировать печатные формы, проводить автоматизированную экспертизу электронной подписи, формировать опись документов в архиве.
Создайте свой архив электронных документов в программе Файловый архив. С нами ваши документы всегда будут в полном порядке и сохранности.
Подробнее о том, как организовать хранение электронных документов: описание, тарифы, интеграция с Контур.Диадок и Контур.Экстерн вы можете узнать у наших менеджеров, заполнив форму:
Заполните форму и наши специалисты свяжуться с Вами в ближайшее время
Нажимая кнопку "Заказать", вы соглашаетесь с условиями
"Политика конфиденциальности"Файловый архив электронных документов будет отличным выбором для вашей компании, позволит решить задачи в области электронных документов и отчётности.
Спасибо за ваше обращение.
Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.