мой расчетный центр

Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года

Обратный звонок

Как сдать отчетность в ПФР через интернет

Как сдать отчетность в ПФР через интернет

21.08.2019

Содержание:

Если в компании работает от 25 человек, работодатель обязан направлять отчетность в ПФР в электронном виде. В число сотрудников нужно включить и тех, которые выполняют обязательства по гражданско-правовому договору. Отчитываться обязаны не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели.

По желанию работодатель может направлять электронный отчет в ПФР и с меньшим количеством застрахованных лиц (работников). Данное требование указано в части 2 статьи 8 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ.

ПФР: отчетность в электронном виде

С 2017 года работодатель осуществляет передачу отчетности в электронном виде в ПФР. Документ должен быть подписан ЭЦП (электронной цифровой подписью).

Основная форма отчета введена в 2017 году — СЗВ-М. Крайний срок направления — 15 число месяца, следующего за отчетным.

Форма отчетности включает в себя следующие сведения:

  • реквизиты работодателя;
  • форму собственности;
  • период отчетности;
  • информацию о застрахованных лицах.

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ работодателю будет назначен штраф за несвоевременное представление электронной отчетности, недостоверные или неполные данные. Размер штрафа равен 500 рублей за каждого сотрудника. Штраф за несоблюдение порядка представления сведений в электронной форме составляет 1000 рублей.

Юридические лица могут направить в ПФР электронные отчеты следующих форм:

  • СЗВ-СТАЖ;
  • СЗВ-ИСХ;
  • СЗВ-КОРР;
  • ОДВ-1.

Преимущества сдачи отчетности в ПФР в электронном виде

Сдача отчетности в ПФР в электронном виде обладает следующими преимуществами:

  • не нужно тратить время и самостоятельно посещать отделение Пенсионного фонда;
  • экономия бумаги и отсутствие необходимости хранения бумажных экземпляров;
  • фиксируется точная дата и время направления документа;
  • отчетность надежно хранится под криптографической защитой;
  • проводится проверка корректности заполнения отчета перед отправкой с указанием ошибок;
  • возможность оперативного исправления обнаруженных ошибок;
  • автоматическое обновление форм электронной отчетности в соответствии с изменениями законодательства РФ.

Переходить на электронное сообщение выгодно не только государственному органу, но и страхователю.

Как сдавать отчетность в ПФР в электронном виде?

Сдача отчетов в Пенсионный Фонд в электронном виде может быть осуществлена следующими способами:

  • передача отчетного файла с помощью телекоммуникационного канала связи (ТКС);
  • личное посещение отделения ПФР с предоставлением электронного файла на флешке.

Направление форм отчетности возможно, как с помощью сайта ПФР, так и через специальных операторов связи. Преимуществами работы с операторами связи являются возможность осуществления сверки с ПФР, получение выписок и общение с сотрудником Пенсионного фонда онлайн.

Одним из ключевых разработчиков бухгалтерского программного обеспечения считается СКБ Контур. Продуктовая линейка компании включает сервис для электронной отчетности Контур.Экстерн. С его помощью можно сдать отчетность в Пенсионный фонд с первого раза. Система подскажет о наличии ошибок и поможет их исправить, а календарь бухгалтера напомнит о сроках сдачи. Получить «электронный ключ» (ЭЦП) работодатель может в Удостоверяющем Центре, где «ключ» создается и обслуживается. Лицо, получившее электронную подпись, должно быть назначено приказом организации. ЭЦП является полноценным аналогом личной подписи ответственного лица и печати компании.

Для сдачи в ПФР отчетности в электронном виде через ТКС страхователю потребуется подключение к электронному документообороту (ЭДО) в отделении фонда, а также заключение договора обслуживания с одним из операторов связи.

Для подключения к ЭДО необходимо:

  1. Подать заявление. Скачать форму можно по ссылке:

    http://www.pfrf.ru/files/branches/ryazan/ryazan/for_news/doc2018n7.doc.

  2. Подписать соглашение с ПФР в двух экземплярах. Скачать бланк можно по ссылке:

    http://www.pfrf.ru/files/branches/ryazan/ryazan/for_news/picture2018n196.doc.

Порядок сдачи отчетности в ПФР через интернет

После подписания документов с ПФР и выбранным оператором связи, работодатель-страхователь может приступать к сдаче отчетности по ТКС:

  1. Ответственное лицо заполняет форму отчета и формирует файлы отчетности в электронном виде.
  2. Выполняется вход в Контур.Экстерн, в меню программы выбирается режим работы «Сведения ПФР».
  3. В сервис загружаются файлы с отчетами
  4. Перед отправкой Контур.Экстерн проверяет формы отчетности и указывает на ошибки и неточности. При наличии ошибок работодателю необходимо своевременно их устранить. С помощью подсказок системы электронной отчетности вы легко исправите ошибки и отчитаетесь в Пенсионный фонд с первого раза.
  5. Антивирусная программа проверяет файлы отчетности.
  6. Уполномоченное лицо обязано заверить отчет с помощью ЭЦП.
  7. Отчет отправляется в электронной форме в Пенсионный фонд. Фиксируется дата и время направления.

В подтверждение получения отчета страхователю приходит электронная квитанция со статусом «Отчет доставлен и принят Пенсионным фондом». Также в квитанции может быть указана информация о некорректности формы отчета. В таком случае страхователю потребуется устранить ошибки и повторно направить документ.

Направление электронных форм отчетности через интернет позволяет оптимизировать работу компании, снизить количество документов, подлежащих хранению в бумажном формате, а также сэкономить время на посещение отделения территориального органа ПФР. Своевременная сдача отчетности гарантирует работодателю отсутствие штрафов и снижает риск внеплановых проверок.

Спасибо за ваше обращение.

Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.