Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года
Обратный звонок
Проведение сверки взаиморасчетов необходимо обычно в том случае, когда двум юридическим лицам надо удостоверить произведенные между друг другом перечисления. Основанием для сверки может стать:
Сверка происходит со всеми контрагентами, с которыми были сделки в течение последнего периода, а также с теми, с кем не было операций, но есть остатки расчетов.
Результат сверки закрепляется документально в акте сверки. Сам по себе акт не может устанавливать какие-либо права и обязанности. Если контрагент уклоняется от составления актов, то формально он ничего не нарушает, хотя существует вероятность, что он хочет скрыть какие-то факты. В нормативных документах содержится косвенное указание на необходимость оставлять акт сверки. Более того, не существует единой утверждённой формы акта. Хотя компания может договориться со своими контрагентами и использовать относительно произвольную форму, в которой будут зафиксированы реквизиты первичных документов.
Процесс сверки начинается с того, что одна сторона направляет запрос с подготовленным актом. Бумажный вариант акта сверки расчетов создается в двух экземплярах – для каждой из сторон договора. Если разногласий не обнаружено, контрагент сверяет данные в акте с данными собственного учета и подписывает оба экземпляра акта. Один оставляет себе, второй возвращает партнеру. Если же расхождения обнаруживаются, партнер составляет акт разногласий.
При ведении документооборота в электронной версии есть возможность автоматизировать эту процедуру, очень быстро проводя сверки, обнаруживая расхождения, собирая архив и обмениваясь документами.
Модуль “Взаиморасчёты” проводит сверку документов автоматически, формируя акты и протоколы в готовом для отчетности виде. Все управление сводится к нескольким кликам мышкой. Предусмотрена возможность хранения отчетности в электронном формате (архив актов и протоколов). Тариф не предусматривает ограничений по числу сверок. Сравнение сведений и выявление расхождений происходит полностью в автоматическом режиме, обычно занимая несколько минут. В карточке сверки и режиме редактирования существует фильтр для настройки перечня операций – чтобы показывались только несовпадения по датам, суммам, номерам. Не прошедшие сверку документы тоже присутствуют.
Фильтр запоминает выставленные в карточке сверки условия и сохраняет их при редактировании. Модуль в целом уже зарекомендовал себя на практике, особенно с емкими массивами данных. Например, из 40 тысяч документов как минимум половину реально точно сопоставить, а еще треть будет отличаться только номерами. В результате фильтрации можно быстро сделать выборку проверенных документов, занявшись сверкой остальных по датам и суммам.
А еще фильтр позволяет просто скрыть в общем перечне документов все совпавшие, чтобы не отвлекаться при дальнейшей сверке на них. Также можно сортировать несопоставленные по виду расхождений: только по сумме или по дате (номеру). Для отклонения акта сверки даже не придется выходить из Диадока и модуля «Взаиморасчеты» - все работает исправно без переключений. Web-версия сервиса имеет опцию автоматического отклонения документов в Диадоке, ставших исходными для формирования акта сверки, отправленного партнеру.
Чтобы отклонение происходило автоматически, акт сверки должен быть загружен в модуль прямо из Диадока, по нему проведена сверка, подписан акт и отправлен в Диадок. Тогда пользователь получит уведомление, что этот документ (или пакет) отклонен.
Автоматическое отклонение не сработает, если акт был скачан из Диадока и потом загружен в модуль, или добавлен без подписи. А для тех пользователей, которые через Диадок ничего не пересылают, схема осталась без изменений.
В стоимость тарифа входят:
Предлагаем 3 тарифа:
Сверяйтесь без ограничений по количеству. Загружайте в сервис акты сверки в формате XLS или XLSX и получайте итоговые документы.
Формируйте протоколы расхождений согласно требованиям торговой сети. Подписывайте их с помощью квалифицированной электронной подписи.
Проведите первую сверку. С ней помогут эксперты Взаиморасчётов.
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Спасибо за ваше обращение.
Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.