Официальный партнёр СКБ Контур с 2005 года
Обратный звонок
Электронные торги – это современная возможность для компаний, не покидая офис, найти поставщиков и новые рынки сбыта для своих товаров, работ, услуг. Число площадок, на которых встречаются продавец и покупатель B2B рынка, как и число участников торгов с каждым годом увеличивается (сейчас уже несколько сотен ЭТП), а значит, интерес к электронным торгам в ближайшее время будет только расти.
Площадки различаются отраслевой направленностью, правилами участия и функционалом. Поскольку законодательством не регулируется порядок участия компаний в коммерческих электронных торгах, каждая ЭТП разрабатывает свой регламент, а в случае нарушения правил и недобросовестности участников все вопросы решаются через суд.
После выбора интересующей площадки, вам предстоит аккредитация на ней (регистрация, часто не бесплатная), а также выбор процедуры проведения торгов.
При регистрации на некоторых ЭТП потребуется электронная цифровая подпись (ЭЦП) для участия в торгах, при покупке в удостоверяющем центре, уточните, на каких площадках она действует.
Наиболее известные виды процедур:
Только первые 2 можно найти в Гражданском Кодексе, описание остальных процедур и их различных вариаций следует изучить в Регламенте ЭТП.
Следующий шаг для Организатора торгов – размещение Тендерной документации. В ней внимательно изучаем возможные формы и правила подачи заявки для участников, особенности подписания контракта (бумажная или электронная будет форма контракта, зависит от функционала площадки), условия при форс-мажоре.
Таким образом, порядок действий можно изобразить схемой:
Организатор
Выбор ЭТП и процедуры Регистрация Процедура с документацией Этап торгов Определение победителя Подписание контракта
Участник
Выбор ЭТП и процедуры Регистрация Подача заявки
Этап подачи ценового предложения Определение победителя Подписание контракта
+от участия в коммерческих торгах |
- от участия в коммерческих торгах |
Возможность снизить издержки при поиске заказчика и поставщика |
Затраты на начальном этапе |
Выход на новые ранки сбыта |
Необходимость обучить персонал |
Принимая решение об участии в коммерческих электронных торгах, важно взвесить и оценить затраты и возможный исход сделки для компании.
Поскольку на каждой ЭТП свои правила и условия оплаты (взнос при регистрации, залог при участии в сделке или комиссия после победы), выбор вариантов размещения должен быть тщательным и обоснованным.
Услуги по сопровождению торгов можно заказать и у профессионалов.
Спасибо за ваше обращение.
Менеджер свяжется с вами по контактному телефону, указанному в заявке, в рабочее время.